Грузоперевозки тралом
Негабаритные грузы могут доставить массу проблем при транспортировке. И если с их большой массой еще можно справиться, задействовав такелажные инструменты, то нестандартная форма и размеры иногда делают перевозку этих объектов в традиционных грузовиках невозможной — они просто не помещаются в кузов! В таких случаях просто невозможно обойтись без тралов, или, как их еще называют, низкорамников.
Фактически, трал представляет собой мощный грузовик без кузовной части. Вместо нее — открытая грузовая платформа без ограничительных бортов.
Полное отсутствие любых стенок и потолка позволяет перевозить на трале грузы совершенно любой формы и габаритов, в том числе:
- дорожную и строительную спецтехнику (например, полноразмерные самосвалы или комбайны);
- промышленное оборудование;
- длинномерные бетонные и металлические конструкции;
- модульные здания;
- военную технику.
По сравнению с грузовыми поездами, которые также часто используют для транспортировки подобных грузов, тралы гораздо более мобильны и универсальны. Они позволяют не собирать какие-то крупногабаритные узлы на месте эксплуатации, а привозить уже готовые, которые останется только установить. Низкий центр тяжести этих грузовиков обеспечивает им максимальную устойчивость на поворотах.
Существующие модели тралов можно классифицировать по нескольким параметрам:
- По грузоподъемности: легкие (до 25 тонн), средние (до 40 тонн), тяжелые (до 110 тонн) и супертяжелые (более 110 тонн);
- По высоте расположения платформы: высокорамные (более 1 метра от земли) и низкорамные (от 0.95 до 0.85 метра). Существуют также модели с максимально заниженной платформой (от 0.7 до 0.4 метра). В основном они используются для перевозки высоких грузов под мостами и воздушными линиями электропередач.
- По числу колесных осей: от одной до восьми. Чем ниже относительно колес расположена платформа — тем больше осей, а чем больше осей — тем выше грузоподъемность. Таким образом, наиболее мощными и одновременно самыми низкорамными являются тралы с восемью осями.
- По типу подвески: гидравлическая, пневматическая, рессорная, балансировочная или жесткая.